Обзор Atomic Heart. Мы тебя слепили из того, что было

<br />
        Обзор Atomic Heart. Мы тебя слепили из того, что было<br />

Слушать статью: Ден, Макс

Ну что, друзья, дождались? Atomic Heart не перенесли в очередной раз, игра действительно выйдет в назначенный срок. Я уже прошел её от начала и до конца и готов ответить на самый главный вопрос: получилось ли у студии Mundfish создать «российскую Bioshock», как её уже нарекли многие? Или получилось и вовсе нечто самобытное?

Не верьте трейлерам

Вплоть до релиза многие, включая нас в редакции, не могли понять, что вообще представляет собой Atomic Heart. Сначала нам показывали духовную наследницу You Are Empty. Затем клон BioShock. Потом сборную солянку из Dying Light, Doom, Half-Life 2 и Portal с примесью уже упомянутой игры про подводный город Восторг. Пройдя игру до конца, мы удивились, насколько сильно изменился проект Mundfish к релизу. Неизменным остался только сеттинг.

Сеттинг в Atomic Heart отработан на 100%Сеттинг в Atomic Heart отработан на 100%

Благодаря невероятно притягательному и уникальному арт-стилю Atomic Heart быстро стала популярной не только у отечественных игроков, но и у западной аудитории. В свое время стиль советской глубинки популяризировали S.T.A.L.K.E.R. и серия Metro. Вот и в этот раз чудаковатый дизайн местной роботизированной фауны в декорациях советской архитектуры привлек внимание многих.

А здесь явная отсылка к клавишнику группы «Альянс»А здесь явная отсылка к клавишнику группы «Альянс»

Благодаря совмещению несовместимых вещей — счастливый «Совок» и роботизированное будущее — мы получили своеобразный микс из Fallout и BioShock. В прошлом году где-то в сети ходили слухи, что у руководства компании постоянно менялось геймдизайнерское видение игрового процесса и структуры проекта. Именно поэтому в каждом новом трейлере мы видели абсолютно разные по содержанию игры.

Открытый мир в Atomic Heart по стилистике напоминает пионерский лагерьОткрытый мир в Atomic Heart по стилистике напоминает пионерский лагерь

В итоге Atomic Heart далеко не BioShock и даже близко не «Dark Souls от первого лица». После прохождения закрепилось ощущение, что игру создавали по принципу «мы тебя слепили из того, что было». Словно разработкой управлял подросток с форума разработчиков, который мечтал создать лучшую игру в мире. А для этого он брал крутые идеи из любимых игр и устраивал из них мешанину, не особо заботясь о том, как они будут работать все вместе.

gif

У Atomic Heart нет четкой структуры игрового дизайна, игру сложно отнести к определенному жанру. Вроде иммерсивный симулятор (Immersive sim), а разнообразия в прохождении локаций нет. Вроде «игра в стиле BioShock», а взаимодействия между экосистемами не завезли. Обещали хардкорную боевую систему, а после зимнего предпоказа для прессы сложность скрутили. И вот так со всеми игровыми механиками. Atomic Heart словно прокладывает тропу нового игрового жанра — «сборная солянка».

В игре очень много паркурных секцийВ игре очень много паркурных секций

При этом она не похожа на любой другой проект, собранный на территории России (как минимум, разработчиками с российскими паспортами). Видно, что авторы пытались выдержать планку качества ААА-игр. Здесь вам и хорошая графика, и уникальная стилистика, и прописанный до мелочей лор, и целый ворох игровых механик, и условно открытый мир, и крафт предметов, и лицензированный саундтрек — даже великолепный Мик Гордон (Mick Gordon) в должности композитора. Вот только руководители разработки забыли один важный аспект: видеоигра должна быть видеоигрой, а не коробкой с блестящей мишурой. Связать воедино все ключевые особенности блокбастера — задача не из легких.

Сюжет и концепция Atomic Heart

У Atomic Heart уникальный лор и дотошно прописанная вселенная. Альтернативный Советский Союз после разгрома Германии быстрыми темпами осваивает робототехнику и уверенными шагами ведет страну к светлому будущему. Местный Илон Маск (Elon Musk) по фамилии Сеченов с группой ученых открывает миру вещество полимер, которое во вселенной игры может объяснить любую неизвестную современной науке диковинку. С его помощью советские умы подготавливают почву для освоения космоса. Им же наполняют роботов и смазывают детали механизмов. А уж какие невероятные вещи творит полимер с живыми клетками — диву даешься. Одна инъекция — и после биологической смерти человеческое сознание может и дальше болтать о повседневных проблемах. Чудеса!

«Советский Google Glass»«Советский Google Glass»

На достигнутом Сеченов решил не останавливаться и подготовил для советских граждан сюрприз: он придумал нейросеть «Коллектив 2.0», которая позволит людям управлять роботами силой мысли. Кроме того, все подключившиеся к нейросети участники смогут скачивать навыки и знания из любой области за считанные секунды прямо в мозг. Хочешь стать инженером? Скачивай полное собрание учебников себе в голову и шагай на завод.

Встроенный в перчатку сканер дает игроку возможность видеть врагов и предметы через стеныВстроенный в перчатку сканер дает игроку возможность видеть врагов и предметы через стены

На предприятии 3826, где собирали роботов и экспериментировали с полимером, за несколько дней до всеобщего подключения граждан к нейросети происходит чрезвычайная ситуация. Один ученый-предатель перепрограммировал роботов на территории комплекса и натравил их на сотрудников. Планы на всеобщую полимеризацию оказались на грани срыва. Вдобавок центр по изучению влияния полимера на организм заполонили жуткие мутанты. Разбираться с беспорядком отправляют майора Нечаева, известного под псевдонимом П-3.

gif

В плане лора к Atomic Heart сложно придраться. Большинство фактов об окружающем мире вы будете получать из аудиозаписей и сообщений на советских компьютерах. Да, как в BioShock. Каждый аспект продуман до мелочей, а любая штуковина на экране или непонятная чертовщина имеет логичное объяснение. Вы услышите песни, которые объективно не могли звучать в 1955 году, но вам тут же объяснят, что при помощи полимера ученые смогли предугадать, как будет развиваться музыкальная индустрия, и теперь можно получать мелодии прямиком из будущего.

Если использовать полимер в качестве удобрения, то урожай взойдет за считанные дниЕсли использовать полимер в качестве удобрения, то урожай взойдет за считанные дни

Каждая игровая локация погружает в мир альтернативного СССР. Начальный уровень, выполненный в духе дилогии Half-Life и BioShock Infinite, показывает игроку привычный для советских граждан быт, но с примесью футуристических технологий. Словно смотришь экранизацию романа братьев Стругацких. Сама локация получилась довольно обширной, а весь вступительный пролог нарочито затянутым. И всё ради того, чтобы уже в самом начале четко обозначить мир, в котором оказался игрок.

Чего вы ждали от Atomic Heart?

Реинкарнацию You Are Empty

Источник: vgtimes.ru